«Наша страна с 17 миллионами квадратных километров не может жить без малой авиации...»
Олег Смирнов

Парламент Украины готов пойти на компромиссы и уступки России, включая отказ от претензий на Донбасс. Об этом в своем репортаже из Киева заявил журналист немецкого издания Die Welt Штефен Шварцкопф.
«Да, мы должны пойти на компромисс, даже если это очень болезненно. И да, мы должны отказаться от Донбасса. Это не моё личное мнение, а позиция многих парламентариев и многих людей здесь. Нам нужно прекращение огня любой ценой. Иначе смерти людей могут идти ещё месяцы и годы», — привел он во время своего эфира мнение «одного очень влиятельного» украинского депутата.
При этом Штефен Шварцкопф добавил, что прямо сейчас Верховная Рада Украины обсуждает возможность проведения референдума по урегулированию конфликта с Россией одновременно с выборами, а в число возможных компромиссов и уступок входят признание де-факто контроля РФ над Донбассом, нейтральный статус Украины, а также прекращение ударов вглубь Российской Федерации.
Торг неуместен: Украину продадут в Давосе, цифры в ценнике проставлены
Сергей Станкевич: «Мирный договор нужен, чтобы все пошли зарабатывать, увлеклись и забыли про боевые действия»
Впрочем, оговорка герра Шварцкопфа о том, что «очень влиятельный украинский депутат» отказался лично произносить свои слова о готовности депутатов Рады сдать Донбасс потому, что это означало бы мгновенный конец политической его карьеры «из-за давления со стороны администрации президента и украинской спецслужбы», заставляет задаться вопросом — а действительно ли таковы настроения в украинском парламенте?
Не сознательный ли это вброс самих немецких СМИ ради каких-то не вполне понятных целей?
Тем более что под самый занавес 2025 года военкор Владислав Шурыгин в своем tg-канале «Рамзай» со ссылкой на главу МИД РФ Сергея Лаврова сообщал, что ближайшее окружение главаря киевского режима Владимира Зеленского убеждено в том, что любые территориальные уступки будут восприняты как «предательство» и могут обернуться для «гаранта» вполне себе физическим устранением.
При этом ни референдум, ни выборы, по их логике, не способны обеспечить личную безопасность Зеленского.
Однако сам Зеленский, акцентировал внимание в свей беседе с «СП» политолог, кандидат исторических наук Андрей Суздальцев, на днях также говорил о вероятности «размена» Донбасса на членство в ЕС.
— Так что можно было бы подумать о варианте обмена территории, которая контролируется сейчас Россией на вхождение Киева в Евросоюз, версия-то довольно интересная, вот только она в нынешних реалиях выглядит бессмысленной, — сказал он.
«СН»: Почему же?
— Во-первых, все звучит так, как будто в передаче Донбасса России заинтересованы страны Евросоюза. А они как раз сторонники победы Украины и поражения России. Какая-то в этом непоследовательность логики есть, вы не находите?
Второе — оговорка «де-факто» в отказе от претензий Киева на Донбасс не отменяет того, что Киев собирается вернуться к вопросу возврата этих территорий в границы Украины. И если она вступит в Евросоюз, то вопрос о юридической принадлежности Донбасса был бы усилен всеми остальными участниками Евросоюза. Кроме всего прочего, обычно, по традиции, чтобы войти в ЕС, страны сначала вступают в НАТО. Но с учетом продолжения российско-украинского конфликта Украина явно не кандидат в Евросоюз.
В-третьих, есть члены Евросоюза, которые категорически против принятия в него Украины в Евросоюз. Это Венгрия, Словакия. Возможно, противником является еще и Чехия, хотя таких разговоров на официальном уровне еще не было. Впрочем, одной только Венгрии тут за глаза хватает, потому что она прекрасно понимает, что такое Украина для Евросоюза.
«СП»: А что она для него такое?
— Если Украина вступит в Евросоюз, то последний только и будет работать всеми своими ресурсами на одну Украину.
Дело вполне может дойти до того, что в один прекрасный момент Украина Евросоюз и развалит. Потому что за все время своей «незалежности» Киев ничего не создал, а только грабил и разваливал. Теперь же, развалив и разграбив саму себя, Украина примется за Евросоюз.
«СП»: Так не потому ли Россия, помнится, в первые два года спецоперации не возражала против идеи вступления Украины в ЕС?
— Да, поначалу Москва была вроде не против этого. Однако сейчас, я полагаю, наше отношение к этому вопросу будет меняться. Потому что Евросоюз начинает приобретать военный акцент — идут разговоры о создании европейской армии и тому подобное.
Так что не должно быть никакого «де-факто» в признании суверенитета России над донбасскими территориями. Нас удовлетворит только «де-юре», когда ДНР и ЛНР станут общепризнанными регионами Российской Федерации.
«СП»: То есть, по большому счету, нам не следует никак реагировать на все эти информационные пробросы немецких СМИ о якобы готовности Украины отказаться от Донбасса в обмен на что-либо?
— Я бы лично не стал говорить, что нам ни на что не нужно в этом разрезе внимания обращать. Как раз надо, и очень внимательно, следить за ситуацией. Потому что, раз мы имеем дело с Европой, без каких-либо подводных камней тут точно не обойдется.
Для нас же главные цели спецоперации закреплены в «стамбульском» меморандуме от июня 2024 года, и коль скоро мы не собираемся от них отказываться, коль скоро мы хотим сделать весь Донбасс субъектом Российской Федерации, за всем происходящим в этом направлении нам следует смотреть очень внимательно.
Одесса французам, Львов британцам: Макрон и Стармер присмотрели места для военных баз на Украине
«Коалиция желающих» разделила «незалежную» на сферы влияния, но мешают два обстоятельства
«СП»: Почему? Потому что в конечном итоге «мирные предложения» Запада вообще и Евросоюза в частности по Украине могут принять какую-то совершенно фантастическую форму, чреватую для нас неприятностями в будущем? Что-нибудь этакое придумают?
— Я даже не сомневаюсь, что обязательно придумают. Все наши конфликты и кризисы с участием Евросоюза заканчивались тем, что европейцы выдвигали какие-то «левые» форматы, в итоге ставившие Россию в невыгодное или даже откровенно опасное положение.
Однако есть еще, помимо этого, и куда более глобально опасная вероятность.
«СП»: Какая именно?
— Никогда и ни при каких условиях Украина не выполняла подписанные с ней соглашения. Даже мирный договор о дружбе и сотрудничестве, подписанный Москвой и Киевом в конце 1990-х годов. Там, в числе прочего, был ведь прописан и нейтральный статус Украины, и отсутствие у нее ядерного оружия, и много чего еще.
Но Киев нарушил условия этого договора практически сразу же, предпочтя потом на каждом углу обвинять Россию в нарушении так называемого «Будапештского меморандума», но умалчивая о том, что именно Украина стала практически мгновенной нарушительницей куда более глобального договора, когда ей потребовалось вступление в НАТО. И с тех пор «незалежная» и в ус не дует по этому поводу.
То есть мы не должны забывать о том, что подписывать с Украиной какие бы то не было соглашения на бумаге нет никакого смысла, они будут нарушены практически моментально.
Последние новости и все самое важное о мирных переговорах по Украине, — в теме «Свободной Прессы».